Как удалить подсказки в поисковике «Яндекс»?

11/07/2023
~13 мин.
Дмитрий Чалбышев
Руководитель направления SEO/SERM

Автоматическая помощь сервиса в ответ на введение запроса пользователем — полезная опция, которая предусмотрена во всех крупных и менее известных поисковиках. Она помогает быстрее ввести фразу, уточнить контекст, улучшить релевантность результатов. Всплывающие подсказки есть и в Yandex, эта опция входит в настройки сервиса по умолчанию.

Начиная набирать запрос, пользователь видит перечень вариантов, из которых выбирает подходящий. Это просто, удобно и быстро — не нужно вводить вручную весь текст. Но не всегда выплывающий текст подсказки безобиден. Порой он мешает, а иногда даже вредит репутации брендов. Пользователям полезно знать, что данную функцию можно удалить в настройках.

Если вы предпочитаете самостоятельно формировать запросы, либо вас беспокоит конфиденциальность действий по поиску информации на сайтах — стоит внести соответствующие изменения в настройки поискового сервиса. Рассмотрим пошаговый алгоритм, как отключить подсказки в системе «Яндекс».

Как удалить подсказки в Yandex — порядок действий

Единственная локация, где можно деактивировать подсказки в поисковой строке — домашняя страница используемой системы, в нашем случае это «Яндекс». Итак, что нужно сделать:

1. Перейдите на главную страницу поисковика.

2. Найдите в правом верхнем углу «Настройка» и кликните по нему. Вы будете направлены в развернутое меню.

3. Здесь необходимо выбрать «Настройки портала» (в самом низу).

4. В открывшихся параметрах Yandex выберете вкладку «Поиск». Здесь в разделе «Поисковые подсказки» вы увидите по умолчанию поставленные галочки.

5. Уберите их напротив пунктов «Показывать частые запросы» и «Показывать сайты, на которые вы часто заходите».

6. Сохраните изменения (для этого нажмите кнопку «Сохранить»).

отключить появление подсказок в поисковой строке Яндекса

https://lumpics.ru/how-delete-tips-in-search-engine-yandex/

Сохранить отключение подсказок в поисковой системе Яндекс

https://lumpics.ru/how-delete-tips-in-search-engine-yandex/

Важно знать: Можно также очистить всю историю поисковых запросов, для этого есть отдельная кнопка.

Очистить историю поисковых запросов в системе Яндекс

https://lumpics.ru/how-delete-tips-in-search-engine-yandex/

Теперь в сервисе зафиксированы новые условия, и вы больше не увидите всплывающие слова и фразы. Если они вдруг потребуются, достаточно зайти в настройки и снова поставить галочки напротив нужных функций.

Что делать, если в подсказках всплывает негатив о компании

Если задача отфильтровать автоматически всплывающий текст поставлена перед маркетологом или PR менеджером, то инструментов «домашней» настройки будет недостаточно. Чтобы повлиять на словосочетания, с которыми у поисковика ассоциируется бренд, необходимы другие действия.

Что можно сделать:

  1. Обратиться в службу поддержки (удобнее всего сделать это через специальную форму в «Яндекс Справке»).

Предоставьте факты, которые опровергают ложную информацию, и сотрудники «Яндекса» уберут сомнительные запросы, накрученные конкурентами. Если статья в сети недостоверна или нарушает закон, решить вопрос помогут такие документы, как решение суда, заключение эксперта, скриншоты и метрики, подтверждающие накрутку.

2. Обратиться в суд

Такое решение подходит, только если информация в подсказках действительно серьезно вредит репутации компании, и это опаснее для бренда, чем риск еще больше привлечь внимание к проблеме.

  1. Накрутки

Иногда негативная информация в сервисе достоверна. Чтобы быстрее вывести ее из сети, рекомендуются «серые» инструменты SEO. Эксперты советуют «накручивать» такие нейтральные запросы, как «компания + официальный сайт», «компания + продукт». Это достаточно дорогой метод, а при неправильном его применении легко подпасть под санкции поисковых систем.

  1. PR-инструменты

Не слишком быстрый, но безопасный метод. Помогает целенаправленно очистить подсказки от негатива. Для этого PR-специалисты выделяют нейтральные запросы о бренде, находят точки интересов посетителей и готовят свежий контент на эти темы. Постепенно позитивная информация в статьях занимает более высокие позиции и вытесняет негативные запросы.

Комментарий эксперта:

Накручивание негатива о бренде или компании в подсказках поисковой системы — не редкость. Проблема может возникнуть даже после единичных случаев нарушения закона или прав сотрудников. Люди начинают искать статьи о проблеме, наращивая массив нежелательных запросов. Также негативные фразы рядом с наименованием бренда бывают результатом «антирекламы» от конкурентов, запуска ботов, которые отправляют сотни компрометирующих запросов и влияют на работу поисковиков.

«Белые» методы управления этим процессом, создание статей помогут контролировать автоматические рекомендации поисковика, отключить негатив и поддержать репутацию бренда.

Выводы

Отключить выплывающие подсказки поисковой системы несложно, это может сделать каждый пользователь на домашней странице. В «Яндексе» есть возможность не просто удалить всплывающий текст, но и запретить автоматически отображать сайты, на которые вы часто заходите. Для этого достаточно убрать галочки напротив соответствующих пунктов в настройках: «Настройки портала» — «Поиск» — «Поисковые подсказки». При необходимости параметры можно восстановить до исходных. Также в опциях браузера можно удалить историю введенных запросов — таким образом, ваши действия по поиску статей в сети останутся конфиденциальными.

Надеемся, этот материал был для вас полезен и помог сделать работу в «Яндексе» более удобной и безопасной.

Понравилась статья?
Поделитесь новыми знаниями
Подписаться 
на рассылку
чтобы узнавать первым