Как удалить подсказки в поисковике «Яндекс»?

Автоматическая помощь сервиса в ответ на введение запроса пользователем — полезная опция, которая предусмотрена во всех крупных и менее известных поисковиках. Она помогает быстрее ввести фразу, уточнить контекст, улучшить релевантность результатов. Всплывающие подсказки есть и в Yandex, эта опция входит в настройки сервиса по умолчанию.
Начиная набирать запрос, пользователь видит перечень вариантов, из которых выбирает подходящий. Это просто, удобно и быстро — не нужно вводить вручную весь текст. Но не всегда выплывающий текст подсказки безобиден. Порой он мешает, а иногда даже вредит репутации брендов. Пользователям полезно знать, что данную функцию можно удалить в настройках.
Если вы предпочитаете самостоятельно формировать запросы, либо вас беспокоит конфиденциальность действий по поиску информации на сайтах — стоит внести соответствующие изменения в настройки поискового сервиса. Рассмотрим пошаговый алгоритм, как отключить подсказки в системе «Яндекс».
Как удалить подсказки в Yandex — порядок действий
Единственная локация, где можно деактивировать подсказки в поисковой строке — домашняя страница используемой системы, в нашем случае это «Яндекс». Итак, что нужно сделать:
1. Перейдите на главную страницу поисковика.
2. Найдите в правом верхнем углу «Настройка» и кликните по нему. Вы будете направлены в развернутое меню.
3. Здесь необходимо выбрать «Настройки портала» (в самом низу).
4. В открывшихся параметрах Yandex выберете вкладку «Поиск». Здесь в разделе «Поисковые подсказки» вы увидите по умолчанию поставленные галочки.
5. Уберите их напротив пунктов «Показывать частые запросы» и «Показывать сайты, на которые вы часто заходите».
6. Сохраните изменения (для этого нажмите кнопку «Сохранить»).
https://lumpics.ru/how-delete-tips-in-search-engine-yandex/
https://lumpics.ru/how-delete-tips-in-search-engine-yandex/
Важно знать: Можно также очистить всю историю поисковых запросов, для этого есть отдельная кнопка.
https://lumpics.ru/how-delete-tips-in-search-engine-yandex/
Теперь в сервисе зафиксированы новые условия, и вы больше не увидите всплывающие слова и фразы. Если они вдруг потребуются, достаточно зайти в настройки и снова поставить галочки напротив нужных функций.
Что делать, если в подсказках всплывает негатив о компании
Если задача отфильтровать автоматически всплывающий текст поставлена перед маркетологом или PR менеджером, то инструментов «домашней» настройки будет недостаточно. Чтобы повлиять на словосочетания, с которыми у поисковика ассоциируется бренд, необходимы другие действия.
Что можно сделать:
- Обратиться в службу поддержки (удобнее всего сделать это через специальную форму в «Яндекс Справке»).
Предоставьте факты, которые опровергают ложную информацию, и сотрудники «Яндекса» уберут сомнительные запросы, накрученные конкурентами. Если статья в сети недостоверна или нарушает закон, решить вопрос помогут такие документы, как решение суда, заключение эксперта, скриншоты и метрики, подтверждающие накрутку.
2. Обратиться в суд
Такое решение подходит, только если информация в подсказках действительно серьезно вредит репутации компании, и это опаснее для бренда, чем риск еще больше привлечь внимание к проблеме.
- Накрутки
Иногда негативная информация в сервисе достоверна. Чтобы быстрее вывести ее из сети, рекомендуются «серые» инструменты SEO. Эксперты советуют «накручивать» такие нейтральные запросы, как «компания + официальный сайт», «компания + продукт». Это достаточно дорогой метод, а при неправильном его применении легко подпасть под санкции поисковых систем.
- PR-инструменты
Не слишком быстрый, но безопасный метод. Помогает целенаправленно очистить подсказки от негатива. Для этого PR-специалисты выделяют нейтральные запросы о бренде, находят точки интересов посетителей и готовят свежий контент на эти темы. Постепенно позитивная информация в статьях занимает более высокие позиции и вытесняет негативные запросы.
Комментарий эксперта:
Накручивание негатива о бренде или компании в подсказках поисковой системы — не редкость. Проблема может возникнуть даже после единичных случаев нарушения закона или прав сотрудников. Люди начинают искать статьи о проблеме, наращивая массив нежелательных запросов. Также негативные фразы рядом с наименованием бренда бывают результатом «антирекламы» от конкурентов, запуска ботов, которые отправляют сотни компрометирующих запросов и влияют на работу поисковиков.
«Белые» методы управления этим процессом, создание статей помогут контролировать автоматические рекомендации поисковика, отключить негатив и поддержать репутацию бренда.
Выводы
Отключить выплывающие подсказки поисковой системы несложно, это может сделать каждый пользователь на домашней странице. В «Яндексе» есть возможность не просто удалить всплывающий текст, но и запретить автоматически отображать сайты, на которые вы часто заходите. Для этого достаточно убрать галочки напротив соответствующих пунктов в настройках: «Настройки портала» — «Поиск» — «Поисковые подсказки». При необходимости параметры можно восстановить до исходных. Также в опциях браузера можно удалить историю введенных запросов — таким образом, ваши действия по поиску статей в сети останутся конфиденциальными.
Надеемся, этот материал был для вас полезен и помог сделать работу в «Яндексе» более удобной и безопасной.