Анализ события: "Игры будущего" 2024

Анализ события «Игры будущего»

12/01/2024
~20 мин
Анализ события «Игры будущего»
Имидж
Грачев Максим

Игры будущего 2024

«Игры будущего 2024» — международный турнир, призванный стереть грань между классическим и цифровым спортом. Анонсированное Правительством РФ в 2022 году мероприятие будет проходить в Казани. Планируется провести соревнования по 16 инновационным дисциплинам в концепции phygital, объединяющей физическую культуру, киберспорт и дополненную реальность. На турнир ждут приезда более двух тысяч участников из ста дружественных России стран. Спонсором игр выступит Правительство РФ.

Долгое время после анонса инфоповод мало обсуждали в сети, но после выступления Президента РФ В. В. Путина в апреле 2023 года ситуация кардинально изменилась. В дискуссию по поводу предстоящих событий оказались вовлечены тысячи пользователей соцмедиа. Исследование проводилось на основе анализа публикаций в интернет-СМИ, комментариев на форумах, видеохостингах, в блогах и мессенджерах в период с 01.01.2023 по 08.05.2023.

Медиаанализ и статистика инфо-повода

Главной задачей медиаанализа стало выявить, насколько политическая повестка отражается на оценке инициативы руководства РФ в вопросе проведения phygital-игр. При этом учитывался тот факт, что в последний год под любыми инфоповодами от имени российских политиков и властных структур регулярно разгораются дискуссии с резко негативной окраской. Ситуация особенно характерна для ресурсов, запрещенных или не рекомендованных к просмотру в России (YouTube, Facebook, Instagram).*

Проведенная аналитика показала, что тренд по обсуждению «Игр будущего» не выявил сильной политизированности комментариев. В дискуссиях активно принимали участие молодые люди, которые оценили турнир в положительном или нейтральном ключе. На этом фоне негатив терялся и был практически незаметен. Нейтральные и позитивные посты получили более 5,5 млн пользовательского охвата, в то время как негативные — не более 300 тысяч.  Упоминания с отрицательной окраской в большинстве своем не имели отношения к теме и касались других вопросов.

 

 

 

В связи с более высокой популярностью киберспорта у молодых пользователей, в дискуссиях ожидаемо преобладали люди в возрасте от 14 до 43 лет. В этом срезе оценка событий носила позитивную тональность. Что касается представителей старшего поколения, то здесь ситуация наблюдалась неоднозначная. Аудитория разделилась на две равные группы. Одна часть пользователей знала о технологиях AR/VR, но в реальности с ними никогда не сталкивалась, а вторая была в принципе далека от темы.

 

 

Максимально позитивно на новость отреагировали пользователи в возрасте 24-43 года. Более молодое поколение отнеслось к событию нейтрально, их больше интересовало обсуждение успехов киберспортивных команд, чем сами игры. Наибольший процент негативных сообщений наблюдался у людей от 54 до 73 лет, при этом в Татарстане обсуждение было максимально политизировано.

Какой можно сделать вывод на основе проведенного анализа?

В целом исследование показало, что градус политизированности под сообщениями об «Играх будущего» были значительно меньше, чем ожидалось. Негатив от пожилой части населения терялся на фоне активного обсуждения предстоящего события молодой аудиторией. 

 

 

Государственная поддержка phygital-спорта — эффективный инструмент для смещения акцента с политики на инициативы Правительства по развитию технологичных направлений бизнеса и спорта. К весне 2023 года инфоповод распространили уже миллионы пользователей, и под их постами появляются сотни позитивных комментариев. Событие рекламируется в личных беседах и профессиональных сообществах. Негатив в большинстве случаев не относятся к играм и исходит от представителей старшего поколения.

В итоге PR-кампанию Правительства РФ по повышению своего рейтинга среди молодежи можно назвать успешной. «Игры будущего» дадут шанс проявить себя десяткам профессиональных киберспортивных команд, а миллионы российских геймеров по праву гордятся тем, что в стране будут проводиться соревнования, сравнимые с престижными Dota Major или EVO. Ранее турниры подобного масштаба проходили только в странах, где киберспорт давно признан перспективным направлением для бизнеса и привлекает внимание крупных рекламодателей и инвесторов.

*Meta (Facebook, Instagram) признаны экстремистской организацией на территории РФ

Понравилась статья?
Поделитесь новыми знаниями
Подписаться 
на рассылку
чтобы узнавать первым